Бренды с долголетней историей Uncle Ben’s и Aunt Jemima изменят логотипы из-за «расистских стереотипов» — x-ses.ru

homank76 / DepositPhotos

 

Южноамериканская компания Quaker Oats, принадлежащая производителю прохладительных напитков PepsiCo, отказалась от логотипа сиропа для блинчиков Aunt Jemima, который продается 131 год. Компания признала, что оформление флаконов с сиропом «основано на расистском стереотипе». Компания обещала поменять упаковку и марку продукта до конца 2020 года.

Как заявила вице-президент и директор маркетинга Quaker Oats в Северной Америке Кристин Кропфл, которую цитирует ТАСС, работа над обновлением этого бренда шла годами, но сейчас эти усилия признаны недостающими. «Мы стараемся методом ряда инициатив достигнуть прогресса на пути к расовому равноправию, но параллельно мы должны кропотливо изучить ассортимент наших брендов и убедиться в том, что они отражают наши принципы и отвечают запросам потребителей», — отметила Кропфл.

Логотип Aunt Jemima был выдуман в 1889 году, макетом изображенной на нем темнокожей дамы стала Нэнси Грин, которая была рабыней. Заглавие сиропа позаимствовано из песни «Древняя тетушка Джемайма», которую, согласно преданиям, пели рабы. Избранный образ уже в конце XX века не один раз подвергался критике за то, что пробуждал неверную ностальгию по характерам рабовладельческого Юга времен Штатской войны в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Оформление сиропа не один раз изменялось, в крайний раз в 1989 году рекламщики «омолодили» Джемайму, украсив ее образ белым узорчатым воротничком и жемчужными серьгами. При всем этом, исходя из убеждений приверженцев расового равноправия, ситуация не поменялась: в 1930-х в радиорекламе темнокожую Джемайму озвучивала белоснежная актриса, а в маркетинговых видеороликах использовалась ситуация, когда смуглокожая служанка прислуживает белоснежным.

Не считая того, компания Mars, который принадлежит узнаваемый бренд скороварящегося риса и соусов Uncle Ben’s, объявила, что также хочет поменять его логотип. О этом докладывает NBC News со ссылкой на заявление компании. Бренд был сотворен в 1940-х годах, макетом для старого афроамериканца на логотипе стал метрдотель драгоценного чикагского ресторана Фрэнк Браун.

В заявлении говорится, что Mars, будучи глобальным брендом, понимает свою ответственность, которая состоит в том, что занять четкую позицию в борьбе против «расовых предрассудков и несправедливости». «Расизму нет места в обществе. Мы поддерживаем афроамериканское общество, наших приятелей и партнеров в борьбе за социальную справедливость», — выделили в Mars. Но в чем будет заключаться изменение логотипа и когда это произойдет, не уточняется.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от d. (@mylifeimo) 17 Июн 2020 в 8:10 PDT

Решение о изменении брендов компании приняли на фоне волны протестов против расизма и полицейского произвола, которые начались опосля смерти в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда. Погибель мужчины при задержании привела к всплеску массивного протестного движения и возникновения девиза Black Lives Matter («Жизни темных важны»). Эту идею уже схватили активисты в остальных странах, включая Францию и Англию.

При всем этом сам девиз стал предпосылкой курьеза: сотрудники Apple, Гугл и Microsoft собрали миллионы баксов для фонда Black Lives Matter Foundation, но потом выяснилось, что данная организация совершенно не имеет к дела к антирасистскому движению и была зарегистрирована намного ранее. Основоположник фонда, музыкальный продюсер из Калифорнии Роберт Рэй Барнс, заявил, что желает «посодействовать сблизить полицию и общество в попытке спасти жизни».

Источник: newsru.com

Добавить комментарий