1-ый пуск ракеты-носителя «Ангара» с новенькими движками может состояться в 2023 году — x-ses.ru

Минобороны Рф / ВКонтакте

 

Новенькая модификация мотора РД-191 для ракет-носителей томного класса «Ангара-А5» будет сотворена к 2023 году и в том же году движок должен пройти 1-ые летные тесты. О этом заявил 8 июля гендиректор НПО (Научно-производственное объединение, также научно-производственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, проводящая научные исследования и разработки) «Энергомаш» Игорь Арбузов.

Напомним, «Ангара» представляет собой семейство модульных ракет, использующих в качестве горючего кислород и керосин. Семейство, разработка которого ведется с 90-х годов прошедшего века, включает носители легкого класса «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», среднего — «Ангара-А3», томного — «Ангара-А5» (с модификациями «А5М» (модернизированная) и «А5П» (пилотируемая), также завышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В».

«У нас поставлена задачка к 2023 году сделать новейшую модификацию мотора РД-191М для многообещающего семейства ракет-носителей «Ангара-А5М», «Ангара-А5В», «Ангара-А5П» (в пилотируемом варианте), и принято решение о том, что все движки для данной линейки должны выполняться на пермской площадке. В 2023 году 1-ый движок для летных испытаний должен уйти с пермского компании», — произнес Арбузов (цитата по ТАСС).

По его словам, в процессе первого пуска ракета движками РД-191М обязана вывести на орбиту многообещающий пилотируемый корабль «Орел» без экипажа на борту.

Базисный движок РД-191 представляет собой однокамерный движок с вертикальным турбонасосным агрегатом. Разработка этого мотора началась в 1998 году на базе движков РД-170/171.

1-ый запуск ракеты «Ангара-1.2» с макетом спутника состоялся с космодрома Плесецк в июле 2014 года по суборбитальной линии движения. В декабре 2014 года с Плесецка был осуществлен 1-ый запуск ракеты томного класса «Ангара-А5» с выведением макета спутника на геостационарную орбиту. В процессе запланированного на этот год испытательного запуска ракета «Ангара-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» опять обязана вывести на геостационарную орбиту макет спутника.

Что все-таки касается коммерческих пусков «Ангары», то на нынешний денек коммерческий заказ есть лишь на одну легкую ракету «Ангара-1.2» — она заказана Южной Кореей и обязана отправиться на орбиту со спутником Kompsat-6 в конце 2021 года.

В феврале 2020 года гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сказал, что русские ракеты-носители «Ангара» остаются очень дорогими для коммерческих пусков, и конкретно сиим разъясняется отсутствие спроса на пуски спутников с помощью этих ракет. «Главный вопросец, почему плохо продвигается «Ангара» на рынок: мы должны отработать технологию и понизить стоимость машинки, опосля этого машинку можно выставлять на рынок», — произнес Варочко.

В апреле 2019 года сделалось понятно, что в Роскосмосе отказались от разработки проекта ракеты-носителя среднего класса «Ангара-А3». «Ангара-А3» — ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту — те же самые свойства, которые закладываются в ракету «Альянс-5». Потому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжеленной «Ангаре», — заявил тогда глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, уточнив, что русским компаниям не надо дублировать работу друг дружку.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий