Прошлый музей Африки в Бельгии вступил в борьбу против расизма — x-ses.ru

БРЮССЕЛЬ, 12 июл — РИА Анонсы, Надим Зуауи. Основанный бельгийским королем-колонизатором Леопольдом II Музей центральной Африки в Брюсселе хочет сыграть главную роль в исследовании колониального прошедшего Бельгии и посодействовать достигнуть примирения как снутри страны, так и с ее бывшими колониями, сказал в интервью РИА Анонсы генеральный директор музея Гидо Грисселс.Погибель афроамериканца Джорджа Флойда от рук белоснежного полицейского в Миннеаполисе воскресила в Бельгии диалог о своем колониальном прошедшем и фигуре короля бельгийцев Леопольда II, правившего с 1865 по 1909 годы. Монументы Леопольду, известному собственной беспощадной политикой в Конго в XIX веке, подверглись нападениям и осквернению в процессе недавнешних акций протеста в самой Бельгии. Неведомые обливали памятники красноватой краской, символизирующей кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) конголезцев. Активисты запустили сбор подписей, чтоб убрать с улиц и площадей Брюсселя все монументы, изображающие короля-колонизатора./a>Монумент королю бельгийцев Леопольду Второму залитый красноватой краской в процессе акций против расизма в «Царского музея Африки» в Бельгии/a>Монумент королю бельгийцев Леопольду Второму залитый красноватой краской в процессе акций против расизма в «Царского музея Африки» в БельгииНа фоне этих событий парламент Бельгии принял решение о разработке комиссии по исследованию колониального прошедшего и поиску путей примирения в обществе. Готовить работу данной для нас комиссии доверено Царскому бельгийскому музею Центральной Африки, где хранится не только лишь широкая коллекция искусства Африки, да и госархивы колониального периода.

«Рабочая группа парламента попросила нас сконструировать задачку, которую она обязана будет выполнить, также предложить перечень профессионалов, которые могли бы провести предварительную работу», — произнес Гидо Грисселс.По его словам, комиссия при поддержке профессионалов займется установлением исторической правды о событиях в Африке, также примирением с бывшими колониями. «Музей должен будет организовывать работу профессионалов. Мы располагаем большей частью муниципальных архивов, связанных с колонизацией. У профессионалов будет доступ как к нашим архивам, так и к нашим коллекциям», — произнес собеседник агентства./a>Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии1 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>/a>Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии2 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>/a>Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии3 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>1 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>2 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>3 из 3Экспонаты в «Царском музее Африки» в Бельгии/a>Музей был основан в 1898 году владыкой Леопольдом II, когда значимая земля в Центральной Африке находилась в его личном владении. Он извлекал гигантскую выгоду, организовав поставки из Африки каучука, слоновой кости и продовольствия, используя рабский труд местного населения.

По плану короля бельгийцев, музей прославлял колонизацию с одной стороны, а с иной — являлся научным учреждением, которое оказывало поддержку колониальной деятельности. И даже опосля того, как страны Центральной Африки обрели независимость, экспозиция музея не изменялась.»Нужно признать, что музей Африки был колониальным музеем весьма длительно. Мы были частью задачи, продвигалась мысль о положительной роли колонизации. Предшествующим поколениям бельгийцев, посещавшим музей, передавался стереотип о приемуществе белоснежной расы. И я отлично понимаю людей, которые критикуют наш музей. Но опосля реновации музея мы изменили теорию и выдумали новейший подход, потому вышло истинное изменение», — сказал Грисселс. Опосля реновации в 2018 году музей вполне преобразился, превратившись в центр исследования культуры и современной жизни Центральной Африки. «Мы смотрим на колониализм как на систему правления, основанную на военной оккупации, авторитаризме, расизме, эксплуатации страны. А в музее мы рассказываем о таковых темах как био обилие Африки, ресурсы, языки и музыка, африканское происхождение почти всех бельгийцев, ритуалы, церемонии африканцев», — сказал директор музея.Беря во внимание, что здание музея является ценной исторической постройкой и суровых конфигураций проводить в нем недозволено, были построены новейшие павильоны. В то же время Грисселс напомнил, что музей был построен Леопольдом II и в его честь, потому в самой конструкции строения, в его отделке можно узреть много деталей, которые славят короля. «Вы сможете повстречать, например, его монограмму — две буковкы L. Есть также надписи, в каких утверждается, что колониализм приносит цивилизацию, что благодаря колониализму развитие происходит еще резвее», — произнес директор музея. «Это был для нас особенный вызов, беря во внимание, что идет речь о охраняемом историческом здании. Мы попросили современных живописцев приготовить проекты, которые бы контрастировали со всеми знаками колонизации, противостояли им. Это и есть философия реновации музея, которая принесла нам фуррор. В 1-ый год опосля открытия нас посетили 350 тыщ человек и много делегаций из-за рубежа», — заключил Грисселс.

Источник: ria.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий