Аэропорт Шереметьево перенес стройку 2-й очереди терминала C и реконструкцию F на 2030-е годы — x-ses.ru

АГН Москва / Александр Авилов

 

АО «Интернациональный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) перенесло стройку 2-ой очереди терминала C и реконструкцию терминала F на 4-ое десятилетие XXI века. Это следует из годичного отчета компании.

Стройку C-2 в 30-х годах, согласно отчету, оценивается в 414,5 млн баксов (тут и дальше цены указаны без НДС). Реконструкция F стоимостью около 120 млн баксов запланирована на 2031 год, передает «Интерфакс».

1-ая очередь интернационального терминала C мощностью 20 млн пассажиров в год введена в январе. Инвестиции в проект составили около 28 миллиардов рублей (вкупе с паркингом — 32 миллиардов рублей). На церемонии открытия один из бенефициаров, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко заявлял, что стройку С-2 на 10 млн пассажиров в год начнется в 2024 году, а открытие будет в 2026 году. Ранее С-2 планировалось сдать к началу 2023 года.

К реконструкции интернационального терминала F, построенного к столичной Олимпиаде 1980 года, «Шереметьево» планировало приступить в 2021 году. Но все на той же церемонии открытия C-1 гендиректор аэропорта Миша Василенко произнес журналистам, что сейчас МАШ планирует приступить к реновации F не ранее, чем сдаст в эксплуатацию C-2. Именовать определенные сроки он тогда не стал, пояснив, что все будет зависеть от динамики пассажиропотока.

На данный момент у «Шереметьево» 5 пассажирских терминалов: составляющие северный комплекс B и C и находящиеся в южной части аэропорт D, E, F. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году «Шереметьево» обслужило практически 50 млн человек. На фоне пандемии коронавируса и запрета на международные рейсы пассажиропоток аэропорта упал в 10-ки раз.

Согласно отчетности, МАШ также сдвигает сроки возведения 2-ой очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — ООО «Москва карго». 1-ый шаг данной стройки ожидается в 2022 году (инвестиции — 60,7 млн баксов), 2-ой — опосля 2032 года. Гендиректор «Москва карго» Владимир Федоренко в 2018 году гласил журналистам, что 2-ая очередь будет построена в 2020 году. Имеющийся терминал способен обрабатывать до 380 тыс. тонн грузов раз в год, инвестиции в проект составили около 100 млн баксов. 2-ой терминал должен удвоить пропускную способность комплекса.

«Шереметьево» — наикрупнейший аэропорт РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Основная базисная авиакомпания- «Аэрофлот». Контролирующим акционером МАШ является ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в какой 65,22% у траста, работающего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у миллиардера Аркадия Ротенберга. Росимущество обладает 30,46% аэропорта, маленькой пакет также есть у «Аэрофлота».

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий