О проекте
1. Краткий инвестиционный меморандум
Вложение свободных средств в открытие тренажерного клуба является хорошей возможностью получать стабильно высокую прибыль. На это есть ряд причин/предпосылок. Во-первых, с каждым годом у населения возрастает интерес к активному образу жизни. Во-вторых, для многих людей это единственный способ обрести красивую фигуру. В-третьих, государство в последнее время активно призывает к ведению здоровой и активной жизни, что увеличивает спрос на данные услуги. Также рынок спортивных/тренажерных клубов в последнее время находится на подъеме. Таким образом, открытие тренажерного клуба является перспективным вложением средств, срок окупаемости которого составляет 15 мес.
Идея несёт в себе подтекст вывести все молодое и не только поколение,на новый уровень жизни,начать развивать линейку спорт клубов с небольшого города на острове,закончив крупным городом в Европе,хочу вложить в свой зал не только время и силы но и душу,чтобы в этот зал хотелось возвращаться снова и снова,в клубе NewStart посетитель может развить не только тело но разум и душу,чтоб лучшим подарком на любой праздник был абонемент в зал,а при упоминании лучшего зала звучало название NewStart.
Для открытия клуба необходимо 15 сотрудников, а также помещение площадью 1030м2. Арендовать помещения можно в торговых центрах, бизнес центрах и в отдельно стоящих здания с высокой проходимостью.
Среднее количество покупателей абонементов в месяц составляет 160 чел. Режим работы клуба — с 5:30 до 22:00. В настоящее время в связи с изменением культуры и восприятия фитнес-клубов, данный бизнес перестал обладать резкой сезонность. Небольшой спад наблюдается в летний период. Стоимость 1 абонемента в год составляет 19 900 руб. Учитывая высокий и постоянно увеличивающийся спрос, проект имеет положительные финансовые показатели:
:
Сумма первоначальных инвестиций 5 292 366 р
Средняя ежемесячная прибыль 400 000 р
Срок окупаемости 16 месяц
Точка безубыточности достигается на 8 месяц
Рентабельность продаж —22%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
На сегодняшний день все большее количество как молодых, так и более зрелых мужчин и женщин желают заниматься в спортивных клубах, так как они желают быть здоровыми и счастливыми. Для кого-то основной задачей является желание обрести красивую фигуру, для других привести свое физическое состояние в норму. Необходимо отметить, что спрос на данные услуги постоянно растет.
Открывать тренажерный зал необходимо в городе с населением от 200 тысяч человек. Общая площадь составляет 1 030м2.
Основной услугой является предоставление спортивно-оздоровительных услуг, а также проведение индивидуальных занятий с тренером, мотивация и прочие услуги.
Для открытия потребуется специализированное тренажерное оборудование:
Из тренажерного оборудования в клуб потребуется:
- Беговые дорожкиВелотренажерыГребной тренажерСиловой тренажерСкамьиГрупповой тренажерНабор гантелейКоврики
Из хозяйственного оборудования потребуется:
- КулерАкустическая системаОборудование для спортивного бараЭлектрический чайникТелевизорКомпьютерПринтерКассовый аппарат
Также обязательно позаботьтесь об установке системы вентиляции и кондиционирования. Не забудьте приобрести также огнетушители. Для предотвращения краж установите сигнализацию.
По возможности приобретайте новое оборудование для снижения количества внезапных поломок.
Для бара необходимо приобрести:
- СоковыжималкуКофемашинуБарные приборы (тарелки, бокалы и т.д.)Спортивное питание (снеки, батончики, орехи и т.д.)Столы и стулья
Таким образом, данное оборудование позволит вам получать высокую прибыль и радовать покупателей качественным сервисом и продукцией.
3. Описание рынка сбыта
Самым главным фактором успеха тренажерного зала является его грамотное расположение. Поэтому располагать клуб необходимо возле или внутри больших БЦ, ТЦ, улиц с большой проходимостью. Это поможет быстрее выйти на срок окупаемости и быстрее получать постоянную прибыль.
Основной целевой аудиторией являются:
- Молодые люди (женщины и мужчины) в возрасте от 16 до 35 летЛюди в возрасте от 35 до 60 лет
Ценовой сегмент тренажерного зала является средний и доступен большей части граждан. По мере развития тренажерного клуба можно добавлять детские кружки и секции для привлечения семей в ваш клуб, женские программы, банный комплекс, косметические услуги.
Пожилые люди возможно также будут пользоваться услугами вашего клуба, но их доля будет небольшая.
В настоящее время спрос на тренажерные залы постоянно увеличивается, но зачастую многие клубы не могут предоставить качественный сервис. Поэтому на рынке образуется свободная доля рынка, которую можно занять.
Для повышения интереса к вашему клубу разработайте систему лояльности для клиентов, включая корпоративные программы.
При сокращении продаж в летний и предновогодний период проводите акции, устраивайте внутренние соревнования среди участников клуба.
4. Продажи и маркетинг
При открытии тренажерного клуба рекламную компанию необходимо разработать еще на этапе ремонтных работ.
Основная цель рекламной компании — охватить как можно больше жителей района, где расположен клуб. В маркетинговую компанию обязательно необходимо добавить возможность разового бесплатного посещения. Также постарайтесь продавать абонементы еще до открытия с существенной скидкой.
Для реализации рекламной компании необходимо использовать как онлайн-рекламу, так и оффлайн.
Для оффлайн-рекламы подойдут доски объявлений, реклама в общественном транспорте, билбордах, деловых журналах и газетах города.
Для онлайн рекламы используйте социальные сети и контекстную рекламу. Для рекламы в социальных сетях подойдет Вконтакте, а также Instagram, контекстную рекламу лучше запускать в Яндекс. Директ.
Обязательно создайте одностраничный сайт для размещения информации о событиях клуба и ближайших мероприятиях.
5. План производства
Этапы открытия тренажерного зала:
- Поиск помещенияРегистрация юридического лица — ИПЗаключение договора аренды и закупка оборудования и товара для
фитнес-бараПодбор и обучение персоналаНастройка оборудованияПривлечение клиентов и начало работы.
Далее закупите необходимое тренажерное оборудование и продукты для фитнес-бара. Закупать оборудование необходимо только у лицензионных поставщиков. Возможно, оборудование получится взять в операционный лизинг, что позволит сэкономить на этапе открытия. Далее настройте программное обеспечение на оборудовании.Открытие ИП (ОКВЭД 71.40.4 «Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха»). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»). Лицензирование данной деятельности не требуется. Лицензия будет необходима в случае, если клуб будет оказывать косметологические услуги.
После закупки оборудования приступайте к поиску персонала.
Следующим этапом начинайте активную рекламную кампанию и продажу абонементов. Обязательно ведите учет поступающих звонков и заявок. Не упускайте потенциальных клиентов.
6. Организационная структура
При открытии тренажерного зала потребуется следующий персонал:
- УправляющийАдминистратор клуба (3 человека)Менеджер по продажам (2 человека)Специалист по оборудованию (2 человека)Уборщица (2 человека)Тренеры (3 человек)
В качестве управляющего при открытии тренажерного зала может быть как наемный сотрудник, так и собственник бизнеса.
Для организации оффлайн рекламной компании необходимо заключить договор с рекламным агентством. Для продвижения онлайн можно нанять компанию занимающаяся интернет-маркетингом или опытного фрилансера.
Тренеров для клуба можно нанимать как на половину ставки, так и в штат на полный рабочий день.
Специалистов по оборудованию необходимо нанять в штат, так как в их обязанности входит регулярное техническое обслуживание и ремонт в случае поломок.
Администраторы клуба работают по графику сутки через трое. В их обязанности входит прием гостей, первичный контакт с клиентом, проведение обзорной экскурсии, ведение журнала посещений.
Бухгалтерию и юридический отдел можно использовать на аутсорсинге.
ОкладКоличество сотрудниковСуммаАдминистратор45 0003135 000Менеджер по продажам20 000240 000Тренер20 000360 000Специалист по оборудованию40 000280 000Управляющий60 000160 000Уборщица15 000230 000Страховые взносы
40 000Итого ФОТ
445 874
Поолный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Капитальные затраты на открытие тренажерного клуба
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Обшая сумма
Беговые дорожки
3
184 900
554 700
Велотренажеры
1
89 900
89 900
Профессиональный
Горизонтальный велотренажер
1
104 900
104 900
Силовой тренажер
12
1 660 800
Скамьи
12
677 800
Профессиональный
Эллиптический тренажер
2
145 900
291 900
Набор гантелей,блинов,штанг
стойка для гантелей штанг.
72
782 466
Коврики
20
400
8 000
Кулер
1
5 000
5 000
Электрический чайник
1
3 000
3 000
Телевизор
3
15 000
45 000
Акустическая система
2
20 000
40 000
Оборудование для фитнес-бара
1
50 000
50 000
Компьютер
2
30 000
60 000
Принтер
1
10 000
10 000
Кассовый аппарат
1
10 000
10 000
Сигнализация
1
15 000
15 000
Итого:
4 408 466
Инвестиции на открытие
Инвестиции на открытие
Регистрация
Дизайн-проект помещения
60 000
Отделочные материалы
200 000
Мебель
20 000
Система вентиляции
30 000
Огнетушители
15 000
Вывеска
20 000
Рекламные материалы
60 000
Аренда на время ремонта
900 000
Закупка оборудования
4 162 366
Закупка товара для фитнес-бара
20 000
Итого
5 487 366
Ежемесячные затраты
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления и проценты от продаж)
537 460
Аренда (1030 кв.м.)
900 000
Амортизация
71 417
Коммунальные услуги
40 000
Реклама
50 000
Бухгалтерия (удаленная)
15 000
Закупка товара для фитнес-бара
7 300
Непредвиденные расходы
40 000
Итого
1 934 177
План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
К основным рискам при открытии зала относятся:
- Рост арендных ставок
Данный риск связан с тем, что арендодатель может потребовать увеличить ставку аренды уже через несколько месяцев после начала работы. Чтобы этого избежать, необходимо заключать долгосрочный договор аренды и предусматривать санкции для арендодателя в случае досрочного расторжения договора аренды.
- Низкие/отсутствие продаж абонементов
Данный риск связан с тем, что при открытии клуба заполняемость зала будет низкая, что значительно увеличит срок окупаемости проекта. Для снижения необходимо начинать рекламную компанию еще на этапе ремонтных работ, а также продавать абонементы со скидкой еще до открытия клуба.
- Неквалифицированный персонал
В настоящее время множество тренеров являются «самоучками», что может привести к некачественному обслуживанию и травмам посетителей. Для предотвращения подобных случаев необходимо подбирать квалифицированный персонал с необходимыми сертификатами, подтверждающие их навыки. Ищите тренеров в других фитнес-клубах или в рекрутинговых агентствах.
Источник: