Инвестпроект Торгово-логистический оператор по реализации товаров на маркетплейсах — Работающий с прибылью

О проекте

Цель проекта: создание на основе действующей оптовой компании торгово-логистического оператора по реализации различных товаров через маркетплейсы – расширение существующего бизнеса.

Торгово-логистический оператор планируется создавать на основе действующей оптовой компании, которая имеет:

    Опыт работы с маркетплейсами.
    Статистику продаж через маркетплейсы.
    Заключённые договора с площадками.
    Необходимую инфраструктуру (складскую, транспортную, учётную программу).
    Необходимые компетенции персонала

Почему маркетплейсы:

    Ozon, Wildberries, Beru, Goods показывают самый высокий рост продаж. Совокупный оборот 30-ти первых площадок в 2018 году составлял 500 миллиардов рублей, из них на долю Wildberries приходилось 112 миллиардов. В 2019 году предварительные цифры по Wildberries уже 223 миллиардов рублей, рост на 99%.
    Площадки открыты для новых товаров и поставщиков (нет тендеров, «входных» билетов, платы за полку).
    Розничные цены контролирует поставщик.
    Стабильные платежи за реализованный товар.
    Высокая оборачиваемость (на основе существующего опыта работы оборачиваемость составляет 2,5 месяца, в отличии от оборачиваемости в off-line магазинах в 5-6 месяцев)
    Высокая маржинальность (на основе существующего опыта работы маржинальность составляет 35%, в отличии от маржинальности на аналогичные товары в off-line магазинах на уровне 20%).
    Бесконечная товарная полка.
    Работа по договорам комиссии (собственником товара остаётся поставщик).

Почему торгово-логистический оператор:

    Низкая конкуренция (на сегодняшний день поставщиками являются либо производители товаров, преимущественно из московского региона, либо специализированные оптовые поставщики. Поставщика с широкой номенклатурой товаров, специализирующегося на продажах через маркетплейсы нет).
    Оперируя широкой номенклатурой товаров в различных категориях, достигается высокий уровень диверсификации, что снижает риски в продажах.
    Требования маркетплейсов по дополнительной упаковке товаров являются сдерживающим фактором для поставщиков-производителей и поставщиков-оптовиков, но для торгово-логистического оператора это конкурентное преимущество.
    Затраты на функционирование оператора составляют 9-10% от выручки.

Алгоритм работы торгово-логистического оператора:

    Поиск поставщиков товаров среди региональных производителей России, производителей из ЕАС, производителей из Китая, Индии, Вьетнама и др. стран.
    Выкуп товара. По возможности договариваемся с поставщиками на условия оплаты с отсрочкой или факторинг поставщика.
    Прогрузка номенклатуры в информационную базу маркетплейса. — Комплектация, упаковка товара для конкретного маркетплейса.
    В зависимости от характера товара производим отгрузку товара на склад маркетплейса или оставляем на своём складе при условии продажи «со склада поставщика».
    Отслеживаем процесс реализации, корректируя розничные цены, применяем маркетинговые акции.

Категории товаров к реализации: Одежда для взрослых, одежда для детей +5, сумки, канцтовары, зоотовары, товары для красоты, игрушки, продукты питания, электроника, инструменты, товары для дома, автотовары.

В процессе реализации проекта:

    Используем существующие арендные складские площади с увеличением с 5-го месяца до 2000 кв.м.
    Расширяем на складе участок по упаковке товара.
    Два собственных транспортных средства.
    Основные перевозки планируется осуществлять посредством транспортных компаний.
    Наёмный персонал для ввода номенклатуры на сайты маркетплейсов и обработки отгрузочных документов планируется использовать по фрилансу, соответственно минимизируя офисные площади.

Для реализации проекта планируется привлечь инвестиции в размере 137 млн. руб. в течение первых 12 месяцев реализации проекта. С 13-го месяца работы проект генерирует собственные средства для возврата инвестиций.

Не менее 90% заёмных средств планируется использовать для закупки товаров. Рентабельность продаж с 6-го месяц превышает 11%, что выше среднего показателя по торговым фирмам (8,5%). С 10-го месяца стабильно превышает 15%.

Для инвесторов предлагаются следующие условия: привлечение средств на сроки 6,12,18,24 месяцев. Средства привлекаются разово полной суммой, проценты выплачиваются ежемесячно, возврат осуществляется в последний месяц срока займа всей суммы.

Соотношения суммы инвестирования и сроков инвестирования к доходности (в % годовых).

Сумма/срок займа (мес.)
6
12
18
24
5 млн.
27%
28%
29%
30%
3 млн.
26%
27%
28%
29%
1,5 млн.
25%
26%
27%
28%

Привлекая финансирование, мы планируем достичь оборота компании в 2020 году в 240 млн.руб. и в 2021 году превысить цифру в 1 млрд. руб.

Совокупность высокой маржинальности, высокой скорости оборачиваемости, низкой доли затрат от выручки делают проект высокодоходным. Реализация товаров через федеральные маркетплейсы минимизирует риски невозврата денег. Контроль реализации товаров и высокая диверсификация товарного портфеля минимизирует риски неликвидности товара.

Источник: beboss.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий