Настроенные на серьезную работу бизнесмены стремятся приложить максимальные усилия для успешного развития собственного дела. Такой подход позволяет им продуктивно внедрять современные технологии, оперативно нанимать высококвалифицированных специалистов, активно привлекать солидных инвесторов и получать стабильно высокую прибыль. Однако многие богатые люди из сферы бизнеса когда-то были всего лишь начинающими предпринимателями. Возможность стать обеспеченными и успешными им принесла реализация какой-то нужной и актуальной для общества концепции. Именно поэтому так важно знать, как оценить бизнес идею.
Необходимость анализа
Оценка перспектив реализации замысла – один из самых важных и сложных этапов воплощения бизнес-идеи. Любая концепция требует тщательной проверки на предмет ее потенциальной прибыльности. Только при условии самоокупаемости и доходности имеет смысл осуществлять запуск какого-то проекта. Если данное требование не соблюдается, вероятность создания динамично развивающегося бизнеса ничтожна.
Понимание того, как правильно оценить бизнес идею, поможет определить целесообразность работы над стартапом.
Факторы успешности
Возможность реализации интересного для клиентов и прибыльного для его владельца проекта определяется рядом параметров. Для анализа уровня успешности будущего бизнеса нужно:
-
проверить степень собственной увлеченности концепцией (проект стоит запускать только при огромной вере в его успех и желании активно работать для достижения поставленных целей);
убедиться в уникальности идеи (предприятие должно быть ориентировано на реализацию оригинального замысла);
оценить актуальность проекта (концепцию следует разрабатывать с учетом заинтересованности в ее воплощении потенциальных покупателей);
подтвердить перспективность дела авторитетными источниками (прибыльность нужно рассчитывать, основываясь на отзывах и рекомендациях профессионалов, положительном опыте других бизнесменов, информации из печатных изданий и др.);
проанализировать эффективность воплощения концепции (для сопоставления потенциальных доходов и расходов необходимо составить грамотный бизнес-план);
осуществить тщательное изучение рынка (до запуска проекта важно уделить пристальное внимание мониторингу предложений конкурентов, поиску своей ниши, определению целевой аудитории);
найти надежных партнеров и инвесторов (бизнес стоит вести только с людьми, которым можно доверять);
подобрать компетентный персонал (необходимо нанять команду профессионалов, поскольку именно они будут решать важные прикладные задачи).
Критерии оценки
Чтобы понять, как оценить бизнес идею, нужно проанализировать ее на предмет соответствия конкретным требованиям. Параметры оценивания могут быть различными (в зависимости от уровня детализации). Однако из базовых условий можно выделить такие:
информация, на основании которой создается концепция, получена из надежного источника;
реализующая проект компания известна целевой аудитории и имеет положительный имидж;
у команды есть соответствующий опыт разработки, последующего запуска и дальнейшего сопровождения подобных проектов;
имеется в наличии вся необходимая для ведения предпринимательской деятельности документация (патенты, лицензии и др.);
идея проверена на уникальность;
определена целевая аудитория и возможные пути реализации будущего продукта;
разрабатываемое предложение является конкурентоспособным;
запуск проекта поддерживают органы власти или инвесторы;
есть необходимый минимум собственных средств, позволяющий обеспечивать полноценную реализацию идеи до момента выхода на самоокупаемость;
в составе команде присутствуют все нужные для успешного старта специалисты;
решен вопрос с недвижимостью и землей;
закуплено все базовое оборудование;
бизнес быстро выйдет на самоокупаемость;
проект является масштабируемым, что позволит ему при желании владельца занять лидирующие позиции на рынке или активно развиваться в любом другом регионе.
Простой расчет
Приведенные выше критерии позволяют не только понять, как оценить бизнес идею, но и произвести определенные расчеты относительно вероятной выгодности запуска конкретного проекта. Элементарным примером такой калькуляции является оценка каждого из 14 пунктов по шкале от 0 до 5. Минимальным итоговым значением в таком случае будет 0, а максимальным – 70. Если полученный результат составляет более 70% от максимально возможного (и при этом пунктов со значением «0» не больше двух), то данный проект стоит реализовывать. При условии создания хорошего продукта, его качественного сопровождения и ориентации на активное развитие бизнеса такая идея непременно станет основой успешного и прибыльного дела.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.
Источник: