В Москве и регионах свалились объемы ввода новейших торговых площадей — x-ses.ru

mari_art / DepositPhotos

 

В первой половине 2020 года в Москве было введено 138 тыс. квадратных метров высококачественных торговых площадей, этот показатель оказался приметно ниже запланированного, так как сроки открытия практически половины высококачественных торгцентров были перенесены на 2-ое полугодие: в июле-декабре девелоперы планируют сдать 268 тыс. квадратных метров. О этом говорится в исследовании компании «Магазин магазинов», обзор которого приводит «Предприниматель».

Что все-таки касается регионов, то там размер ввода торговой недвижимость оказался вдвое меньше, чем прогнозировалось сначала года. Всего было сдано три ТЦ общей площадью 33,8 тыс. квадратных метров. При всем этом общая площадь торговых объектов, заявленных к вводу в регионах до конца этого года, оценивается в 475 тыс. квадратных метров. Если все запланированные проекты получится воплотить, то в Москве размер ввода торговой недвижимости окажется в два раза выше, чем в 2019 году раза, а в регионах он возрастет на 18%. Но специалисты считают, что планы выполнены не будут, и открытие новейших объектов перенесут на последующий год.

По оценке аналитика департамента исследовательских работ компании Cushman & Wakefield Евгении Сафроновой, в этом году девелоперы сумеют сдать 350 тыс. квадратных метров торговой недвижимости, из которых 230 тыс. квадратных метров придутся на Москву.

Массовый перенос сроков ввода объектов специалисты разъясняют воздействием пандемии коронавируса, из-за которых власти ввели разные ограничения на работу почти всех магазинов. Опосля отмены большинства ограничений арендаторы начали массово корректировать собственные стратегии развития.

«Перенос даты открытия объектов в таковых критериях ориентирован на понижение рисков: низкой посещаемости и сокращения товарооборота», — считает старший аналитик отдела исследовательских работ CBRE Екатерина Сизанова. В свою очередь директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева заявила, что активность ритейлеров будет до этого всего зависеть от скорости восстановления потребительской активности, которая возвратится на докризисный уровень не ранее конца 2021 года. Сизанова же считает, что находить помещения под магазины арендаторы начнут в конце этого года.

Девелоперы строящихся объектов настроены наиболее оптимистично. Так, директор проектов ADG Group Евгения Осипова рассчитывает на открытие до конца этого года 6 объектов. Она уточнила, что договоры с арендаторами находятся в стадии согласования и уже разрешают заполнить 75% арендопригодных площадей.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий