В США предъявили обвинение водителю-испытателю беспилотного кара Uber, под колесами которого погибла дама | статьи на x-ses

 

 
 

 

 
 

Прокуратура городка Темпе (штат Аризона) предъявила обвинение в непредумышленном убийстве 46-летней Рафаэле Васкес, которая была водителем-испытателем беспилотного кара Uber, сбившего даму на дороге в 2018 году. Это 1-ое в истории ДТП, в каком пешеход умер при наезде беспилотной машинки.

Как докладывает Reuters, Васкес не признала свою вину. Трибунал по ее делу назначен на февраль 2021 года. В отчете местной правоохранительных органов говрится, что во время инцидента Васкес не следила за дорогой, потому что смотрела телевизионное шоу на телефоне. Если б она не отвлекалась, то наезда можно было бы избежать. В прошедшем году прокуратура признала, что Uber не несет уголовной ответственности за это ДТП.

Трагедия, о которой речь идет, вышло в Аризоне в марте 2018 года. Тогда беспилотный кар Volvo XC90, который тестировали в Uber, сбил на дороге 49-летнюю Элейн Херцберг. Дама переходила дорогу в неположенном месте, толкая рядом с собой велик. Опосля наезда пострадавшую доставили в поликлинику, где она скончалась от приобретенных травм. Из-за данной нам трагедии компания Uber остановила тесты беспилотных машин. То же самое сделали компании Тойота и Nvidia.

В мае 2018 года Государственный совет по сохранности на транспорте (NTSB) США обнародовал 1-ый отчет о расследовании трагедии. В нем подчеркивалось, что Херцберг переходила дорогу в неположенном месте в черное время суток. При всем этом в момент столкновения у беспилотного кара была отключена штатная система аварийного торможения и системы для предотвращения столкновений, а находившаяся в салоне Васкес смотрела не на дорогу, а на экран телефона.

Сначала ноября 2019 года в NTSB обнародовали новейшую порцию документов о расследовании данной нам трагедии. В их отмечалось, что методы беспилотного кара Uber не умели определять пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. В итоге система опознала даму с великом как велик за 1,2 секунды до наезда, а торможение из-за предусмотренной разрабами задержки срабатывания системы аварийного торможения началось за 0,2 секунды.

В NTSB окрестили конкретной предпосылкой смерти Херцберг невнимательность Васкес, которая смотрела шоу на телефоне и не следила за дорогой. Но часть ответственности за инцидент в NTSB возложили и на остальных участников. Так, в выводах расследования говорилось, что в крови Херцберг отыскали следы метамфетамина — это могло воздействовать на ее решение перейти дорогу в неположенном месте. Также в отчете отмечалось, что подразделение беспилотников Uber имело «неадекватную культуру сохранности». Из-за этого методы беспилотных машин содержали недостатки, в машине находился один испытатель, а не два, как было сначала, а за бдительностью Васкес никто не смотрел. Не считая того, власти Аризоны, также Национальное управление сохранностью движения на трассах (NHTSA) не уделяли подабающего внимания проверкам сохранности программ тестирования беспилотных каров на дорогах общего использования.

В NTSB тогда признали, что за прошедшие со времени трагедии месяцы в Uber занесли конфигурации в программку тестирования беспилотных каров в целом, также в методы работы системы критического торможения и отслеживания объектов на дороге. В свою очередь власти Аризоны занесли конфигурации в правила допуска к тестированию беспилотников на дорогах общего использования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий